sergey_merinov (sergey_merinov) wrote,
sergey_merinov
sergey_merinov

Как я снимал кино. Часть шестая. Что и как?

Мне тут в оффлайне неожиданный вопрос задали? А как вы это все снимать то собирались? На видео что ли, а потом нужные кадры вырезали? :) Хотя я в первой части вроде подробно объяснил, но в любом случае, прежде чем рассказывать о съемочном периоде, надо наверно рассказать, а что собственно мы делать собирались:)

Значит еще раз, мы хотели сделать мультик из живых людей, и реальных предметов, то есть двигать это все покадрово, и прямо как куклами, управлять известными актерами и предметами, и каждый кадр снимать с классным оператором и обалденным худпостом:), на хороший фотик, и с шикарным:) светом, в высоко художественных декорациях, и в красивых местах г. Москвы:). И потом, когда это снимем, смонтировать из этих фоток мультфильм. Причем, если я не ошибаюсь, вот ровно таких анимационных клипов никто в мире еще не снимал! Если ошибаюсь поправьте. Это я к тому, что было конечно много в мире пиксиляции снято, но никто ее не снимал еще с известными актерами, и не побоюсь этого слова, аж прямо со звездами:), хотя бы местными, в национальном масштабе хотя бы :)... Забегая вперед, скажу, что по окончании съемок, я понял почему никто этого не делал, и делать этого не нужно, да и невозможно в принципе. Но тогда то я этого не знал, поэтому мы это сделали:)

А сам процесс пошагово выглядел так. Сначала я написал совсем примерный сценарий, который мы с заказчиком и утвердили. Потом я его расписал подробнее, в виде таблички с указанием мест действия, и комментариями моими же, как я думаю это снимать технически и по настроению. И набросал к этому сценарию совсем черновую раскадровку. Потом мы эту же табличку и раскадровку подробно обсудили с худпостом и оператором, причем неоднократно. И не только обсуждали, но и правили активно, и зачастую делали это прямо на выезде, когда места съемок выбирали. Потому что на месте становилось понятно, что возможно снять, а что нет, и как будет лучше, и идеи всякие в голову прибегали:))) Женя и Маша, как прожженные киношники:), очень сильно мне мозги вправили, и сценарий с раскадровкой у нас приняли вид боле-менее реальный, и для съемок пригодный.
И тут уже мы начали планировать наши съемочные дни, в этом уже принимал активное участие наш заказчик, он же концертный директор нашего музыканта. С ним мы должны были утрясти график съемок наших актеров и музыкантов, что бы он не мешал их гастролям, концертам и спектаклям.
Итак нам требовалось снять :
1. Две большие и сложные сцены в ночной квартире, обе с участием героя и героини. Причем в фотостудии, где это мы снимать собирались, надо было еще построить фальшивое окно с хромакеем, довести ванную до ума, и все красиво задекорировать, и вообще создать красивую и романтичную обстановочку:) Не говоря уж о том, что сцены планировались ночные, и поэтому студию надо было еще и затемнить, и завести туда тонну всякого света заранее, вместе со светиками, разумеется. "Светиками" в кино так вот ласково называют осветителей:))) Никак я к этому не привыкну, поскольку обычно, это здоровые брутальные мужики, которые таскают кучу дорогущего и тяжеленного оборудования, и километры проводов, и вообще люди очень серьезные, творческие, и знающие себе цену, а цена немалая, они у нас около четверти или даже трети бюджета съели:) Так вот на эти две сцены, я запланировал два съемочных дня, и еще один день аренды студии, что бы это все построить.
2. Три сцены в кафе, с участием нашего тоскующего героя, а так же посуды на его столе, и мебели вокруг. И крупный план с ожившими рисунками на окне в кафе, которые наш герой от тоски пальцем на стекле накалякал. И еще крупный план с участием только посуды на его столике, и его же ожившего телефона. И отдельно еще нужен был совсем крупный план только с телефоном одним.
Покумекав, мы решили, что все крупные планы на столе и на стекле, в кафе можно не снимать, что бы и съемочное время зря не тратить, и не торопится при этом никуда. А снять это можно спокойно все на студии , на наших мультстанках, главное не забыть, скатерть одну и ту же постелить и в кафе, и на мультстанке:). Поэтому получалось, что в кафе только одна сцена с героем оставалась ( Вернее сказать, что две сцены, но обе не большие, и в одной декорации, так что можно их за одну считать). И мы на нее один съемочный день и отвели. Хотя кафе тоже надо было предварительно задекорировать и осветить.
3. Сцена с героем на ночной улице. Одна съемочная ночь:)
4. Проезд камеры по дневной улице, несколько часов и оператор с фотиком, в любое удобное для него время.
5. Сцена в ночном клубе с героем, и музыкантами из его группы. Один съемочный день. Ну и потом на студии мы в эту сцену собирались еще рисованной анимации добавить.
6. Две сцены в парке с героем и героиней, вернее два эпизода, а сцен там на разной крупности, и в разных локациях больше получалось. Короче еще два съемочных дня.
7. Доснять для первой сцены в квартире красивый вид из ночного окна со взлетающими самолетами. И отдельно снять еще анимацию с цветком на подоконнике того же окна. ( Кот на том же подоконнике из сценария был исключен, в виду невозможности его покадровой анимации:)). Еще одна съемочная ночь...... А цветок можно снимать отдельно на студии...

Уф! В итоге получилось, что конкретно с актерами, у нас получилось 7 съемочных дней, если с запасом то лучше 8-9, если это невозможно, то я обещал в 6 уложится, в самом крайнем случае. Причем 4 дня, наш герой и героиня снимаются вместе. Один день герой с музыкантами, и день и ночь один герой.
Эту логистическую задачу предстояло решить директору наших музыкантов. Он ее героически вертел и так и сяк, ведь тут должны были совпасть несколько гастрольных и репетиционных графиков. И в итоге получилось, что у нас в наличии есть всего несколько совпадений. А именно четыре съемочных дня, и одна съемочная ночь:)!!!! Героиня могла только на два дня всего совпасть с нашим героем. Значит их совместные сцены надо было снимать в два раза быстрее, чем было задумано. За один день две громадные и тяжеленные сцены в квартире. И за один день кучу сцен в парке. Остальное вроде с графиком совпало, надо было только подгадать, что бы ни один из оставшихся съемочных дней не оказался в одних сутках со съемочной ночью:)
А так все нормально:) Хотя я совершенно теперь не представлял, как все успеть!

Продолжение следует.
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая
Часть пятая
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments