sergey_merinov (sergey_merinov) wrote,
sergey_merinov
sergey_merinov

Как я снимал кино. Часть восьмая. 1-ый съемочный день. Продолжение.

Пока мы долго и упорно выставляли свет и камеру наконец стемнело, и получилось очень красиво и похоже на кино:)))

Мы сознательно выбрали для этой съемки самую короткую ночь в году, что бы уж совсем темно не было. Правда тут был нюанс, снять все нужно было до рассвета, а он полпятого утра должен был случиться. Костюмер Люда и гример Люба одели и загримировали нашего героя. И тут я наконец увидел наш первый костюм от Лены Теплицкой. Все девочки на площадке критично его осмотрели, поморщили носами:) обсудили фасончик,в мнении не сошлись:) Я вообще ничего не понял, и решил посмотреть костюм в кадре, при поставленном свете, и тут уже все сошлись в мнении, что костюм - прикольный, годится, в кадре смотрится, и хотя в жизни несколько смешной, зато на экране красивый! Ура!
У Жени-оператора тем временем чего то сломалось в сложной системе "фотик-рельса по которой он едет-контрольный экран оператора-ноут аниматора-контрольный монитор аниматоров-провода все это соединяющие" и все мальчики на площадке устроили консилиум в поисках причины поломки. А я пока ставил задачу нашему артисту, как ему играть роль не в реальном времени, а разбить ее на кадры. И он на удивление быстро и точно понял анимационную специфику, мы быстро отрепетировали с ним его покадровый проход, точную траекторию, все действия и нужную дискретность движения. Тут я понял, что с артистом мне здорово повезло, он оказался практически готовым анимационным персонажем, "удобным в работе" :) пластичным и хорошо держащим в статике самые сложные и неравновесные позы. Подозреваю, что он как и все аниматоры моего поколения учился актерскому мастерству и пантомиме у великого Рутберга, поэтому мы так быстро и нашли общий язык. Если бы с этим не повезло, то неизвестно, сняли бы мы хоть что-нибудь в итоге. Мальчики тем временем нашли причину поломки в куче проводов, а у меня на счастье с собой была еще такая же куча запасных проводов, поскольку по опыту выездных мастер-классов я знаю, что провода самое уязвимое место:)

Итак, все готово, техника работает,свет светит, движение на улице стихло, артист на исходной, рюмки-бутылки-свечки там же, аниматоры готовы анимировать, дорога перекрыта. Пришло время сказать волшебную фразу "мотор!". Я , как суеверный человек, заранее заготовил тарелочку с названием фильма, мы ее торжественно кокнули, осколки разобрали на память, и.... начали!

Такое впечатление, что нашу команду "мотор" восприняла и вся улица вокруг. Чуть было стихшее движение возобновилось с новой силою, машины и пешеходы пошли в храм сплошным потоком, а оранжевые дружелюбные таджики, хоть и не красили у нас в кадре, постоянно сновали туда-сюда с тачками и инструментами, до кучи подтянулись бомжи и стали комментировать и критиковать нашу работу, просить денег, и предлагать свои услуги:) В итоге съемочный процесс выглядел у нас так: открываем перекрытую улицу, пропускаем машины, пешеходов, прогоняем бомжей, регулируем движение таджиков с тачкой, отвечаем на вопросы прохожих, в это же время выставляем кадр, то есть героя и посудную цепочку, зажигаем потухшие свечки, перекрываем улицу, снимаем кадр, переснимаем кадр, поскольку свечки потухли, или герой дернулся, или любопытный таджик в кадре, наконец кадр снят, открываем улицу, стараемся не попасть под машину, ставим следующий кадр, и все по новой:)
Посчитав количество нужных кадров для нашей сцены, и опытным путем вычислив, сколько времени требуется на съемку одного кадра, я понял, что к рассвету мы впритык успеваем, но переснять если где то мы ошибемся, как обычно в анимации бывает, у нас уже не получится, ну значит ошибаться не будем:) Выглядело все это со стороны, очень необычно, на простую киносъемку совсем не похоже. Многие прохожие зависали вокруг, завороженные странным процессом. Некоторые даже догадались, что это мультик:) Девочки - аниматоры набегались и наприседались над посудной цепочкой до полного изнеможения, и я порадовался, что позвал четырех аниматоров, а не двух, как планировал сначала, это очень помогло и ускорило процесс, работа нашлась всем. Я накричался до хрипоты, координируя процесс, Леша Почивалов и Женя Цветков без устали креативили по ходу съемки, Маша оперативно контролировала весь реквизит, поправляла-чинила-заменяла на ходу, процесс кипел и булькал,герой предлагал новые решения и фишечки, Стас и Женя открывали закрывали улицу, все работали как единый организм, на невероятном драйве и адреналине. И мы даже не заметили , как начало светать, а сцена снялась...
Тут то до нас дошло , что никто сегодня не спал, и все как сомнамбулы стали собираться и потихоньку разъезжаться, и выяснилось, что мы в азарте съемок не съели и половину заказанных обедов, но опытная Маша знала, куда их пристроить. Бомжи были очень благодарны:) И когда все уже разъехались, мы с оператором, будучи уже не в силах остановиться, пошли еще снимать тестовый проезд по утренней Москве. Но это уже день следующий....
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая
Часть пятая
Часть шестая
Часть седьмая
Часть восьмая
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments